Старшая группа.
Сковозная тема: «Моя семья»
Цель: знает о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Даша в гостях у ребят»
Цель: знает геометрические фигуры: треугольник,круг,квадрат и прямоугольник; изображает и выкладывает предмет из геометрических фигур состоящих из нескольких из нескльких частей. Работает со схемами по образцу. Ориентируется на листе бумаге и на плоскости. Использует цифры в пределах 5 и оказывает поддержку и сопереживание к друг другу.
Ход занятия
Организационный момент Воспитатель: Давайте дети поздороваемся с друг другом .
-Саламатсызба!
-Здравствуйте!
Гуд монинг!.
Упражнение «Утро в детском саду».
Воспитатель; Вставайте дети в круг и скажем друг другу
Станем рядошком , по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!!!
Воспитатель: Послушайте, где вы могли слышать эту песню?.(слушаем музыку).
Слайд№1
Дети: В мультфильме Даша путешественница.
Воспитатель: Да дети.
- Привет, я Даша. А вы помните, как зовут моего друга? (башмачок).Мой друг Башмачок попал в беду на необитаемом острове. Помогите мне спасти моего друга.
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать?.Как нам помочь Даше?.
Дети: Надо отправиться на необитаемый остров.
Воспитатель: Правильно, а кто нам укажет туда верный путь.
Дети: карта.
Слайд№2
Воспитатель:(описывает карту). Посмотрите, что у нас есть на карте и что там отмечено, где находится Башмачок?.Дети, давайте отправимся на необитаемый остров спасать Башмачка. На чем же мы можем туда отправиться?.(ответы детей)
Правильно мы отправимся туда на кораблике.
Воспитатель:Сегодня в путешествии нам будут помагать блоки Дьенеша.
(показываю )Блоки Дьенеша это такой конструктор. Он состоит из разных геометрических форм: треугольников, квадратов, кругов и прямоугольников. Они все разного цвета, размера и тольщины.
Воспитатель Дети, а на чем же мы отправимся сейчас в путь.Посмотрите на каком кораблике мы с вами отправимся на необитаемый остров. Из каких геометрических форм состоит кораблик?.
Дети: из треугольника и прямоугольника.
Слайд№3
Структурированная игра «Собери корабль».
Цель: составляет из геометрических форм корабль.
Воспитатель: Правильно молодцы! В путь поплыли. С первым заданием справили, похлопали!.Что дальше у нас на карте ?.
Дети: мост
Слайд№3
Воспитатель: Дети дальше нам надо пройти по мосту.(встаем и идем по мостику). Посмотрите перед вами лежат карточки. Что вы на них видите?. Рассматриваем
Воспитатель: Кто догадался, что же нам нужно сделать?. Посмотрите здесь цифра 1, то сколько должно быть фигур на карточке?.
Дети: цифра и фигура.
Воспитатель: Дети, давайте выполним это задание.
Структурированная игра «Числа и геометрические фигуры».
Цель: соотносит количество предметов с цифрой. ,
Слайд №4
Воспитатель: Молодцы похлопали.
Дети вы справились с заданием. Устали?.Давайте с вами отдехнем..
Физ.минутка. «Вот так»
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Как живешь?-Вот так! (Показывает большой палец.)
Как идешь ?-Вот так! («Шагают»).
А бежишь ?-Вот так! (Бегают на месте)
Ночью спишь?- Вот так! (Кладут руки под щеки, а них- голову)
А даешь ?-Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так!
(Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями .)
А грозишь ?-Вот так! (грозят пальчиком соседу.)
Воспитатель:Давайте снова посмотрим на карту, чтобы плыть дальше нам надо преодолеть еще одно препятствие, а для этого нам надо разделиться на две команды. дети достаньте из сундучка геометрические фигуры (треугольник или квадрат).У кого треугольники первая команда, а у кого квадрат , те вторая команда.
Игра под руководством «Разложи блоки в обручи».Командная игра(деление на команды с помощью карточек красного, синего и желтого цвета)
Цель:выкладывает блоки в соответствии с заданием.
Воспитатель: перед вами карточки с заданием. На карточке изображена схема, как надо выложить формы. Смотрите на свою схему и выкладывайте по образцу по часовой стрелке. Слайд №5
Воспитатель: Молодцы ребята!. Мы справились с заданиями. Похлопаем. Вот и Башмачок.
Слайд №6
Воспитатель: у меня в руках воздушный шарик, передавая его, друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали ,что вам больше всего понравилась?.Что было трудно выполнить?. Что нового узнали?.
Ответы детей: Играли в игры с геометрическими блоками Дьенеша, помагали Даше найти друга Башмачок.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Вы сегодня справились с заданиями и помогли Даше. Даша и Башмачок приготовили вам свои смайлики, за то что вы им помогли снова встретиться. Дети давайте с вами попрощаемся с нашим гостьем с Дашей!.
Слайд №5
Дети: Сау болыныз!
До свидания!
Гуд бай!
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:Использует цифры в пределах 5.
Понимают: Работает со схемами по образцу.
Применяют: умеют оказывать поддержку , сопереживание, оказывать помощь
https://gulder04.edu.kz/kz/am-orshyly-ke-es/91-bizdi-balaba-shany-innovatsiyaly-is-reketi.html#sigFreeId244715168e






